• bg11
  • bg2
  • bg3
  • bg3

ФТС подчищает список компаний, допущенных к МДП

ФТС подчищает список компаний, допущенных к МДП

07-04-2015

Федеральная таможенная служба продолжает сдерживать применение Конвенции МДП 1975 года по России, но использовать её положения для наказания не стесняется. Несмотря на то, что процедура МДП в России работает в сильно урезанном формате, таможня не забывает отсеивать нарушителей Конвенции: как стало известно ПРОВЭД, в начале марта ФТС исключила 44 российские логистические компании из списка тех, кто допущен к перевозкам по карнету TIR.

 
При этом разместить соответствующую информацию на своем сайте таможня всё еще не удосужилась.
Согласно письму ФТС от 05.03.2015 №04-91/10028 (есть в распоряжении редакции), ведомством был проведен мониторинг на соответствие российских компаний требованиям подпункта «d» пункта 1 части II приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года, который предполагает отсутствие у перевозчиков  серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил или налогового законодательства. ФТС добросовестно выполнила работу и нашла у сорока четырех компаний грехи в виде неоднократного привлечения к административной ответственности, а потому лишила их доступа к процедуре.
Лишать и запрещать таможня вообще любит. Напомним, что с осени 2013 года ФТС ограничила применение процедуры транзита по книжкам МДП в России, которые значительно упрощали процесс международных перевозок, а также удешевляли оформление гарантийных документов по сравнению с ныне действующей системой в два, а то и в три-четыре раза. У таможни были претензии к гарантийному объединению, обеспечивающему работу МДП в России – к Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). ФТС жаловалась на долги Ассоциации и просрочку платежей. Память у ФТС прорезалась внезапно: долги существовали со времен Государственного таможенного комитета и еще в течение нескольких лет после его реорганизации в ФТС в 2004 году.
Существующего правового поля для разрешения спора оказалось недостаточно, и спустя год после того, как бизнес-сообщество обратилось к президенту с просьбой повлиять на ситуацию, глава государства взял её под контроль. В конце февраля был издан перечень поручений, направленных на обеспечение действия на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года.
К сожалению, пока поручения существуют только на бумаге, а соответствующие распоряжения от правительства в ФТС ещё не поступили. Самому Кабмину о выполнении пункта «Обеспечить непрерывное действие на территории Российской Федерации Конвенции МДП 1975 года и соглашения с АСМАП до определения национального гарантийного объединения и заключения с ним соответствующего соглашения» предписывалось доложить в феврале, после чего отчитываться ежеквартально. Судя по тому, что книжки МДП по-прежнему принимаются таможенниками только в строго определенных МАПП, а не по всей России, как должно быть, задача всё ещё не решена.


К списку новостей