• bg11
  • bg2
  • bg3
  • bg3

Как поддерживают перевозчиков в Польше и Литве

Как поддерживают перевозчиков в Польше и Литве

03-06-2015

Несмотря на то, что «калибр» Польши и Литвы отличается, в экономике обеих стран транспорт занимает значительное место. После того, как между Россией и странами Европейского Союза разразилась война экономических санкций, транспортная отрасль обеих стран понесла миллионные убытки. Вильнюсские и варшавские политики сообщили, что намерены помочь своим перевозчикам, однако продемонстрировали разные подходы к решению создавшейся проблемы.

Литовские перевозчики создают примерно 13 проц. валового внутреннего продукта (больше всех в Европе), а транспортники соседней страны – примерно 7 – 10 проц. ВВП. В Польше международными перевозками занимается 25 – 30 тыс. компаний перевозчиков, если к ним добавить компании, работающие на внутреннем рынке, общее число превысит 70 тыс. В польском транспортном секторе занято почти 500 тыс. человек. Между тем в Литве работает примерно 6700 компаний перевозчиков, однако последствия экономической войны между Россией и ЕС практически несопоставимы – убыток литовских перевозчиков составляет примерно 200 млн евро.В течение последних пяти месяцев 2014 г. ущерб польского транспортного сектора составляет примерно 60 млн евро.
В обеих странах руководители транспортных компаний опасаются волны банкротств предприятий, но несмотря на эту общую проблему, подход к её решению в Польше и в Литве принципиально отличается.
«Спасательный круг» на 500 млн евро
Польские власти недавно объявили о своём намерении предоставить финансовую помощь тем отраслям экономики, которые наиболее пострадали от последствий российского эмбарго. В список наиболее пострадавших попали не только польские фермеры, но также и польские перевозчики. Польские власти сумели принять антикризисный закон, в котором разработан механизм предоставления финансовой поддержки. Согласно закону, в помощь пострадавшим намечается выделить 500 млн злотых (примерно 120 млн евро).
Транспортники, которые работали с Россией, уже получили точные инструкции, каким образом они могут воспользоваться финансовой помощью и как для этого правильно заполнить заявки.
Если транспортная компания сумеет доказать, что в течение трёх месяцев (начиная от 6 сентября 2014 г.) объём её продаж сократился не менее, чем на 15 проц., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, она имеет право обратиться за финансовой помощью (субсидиями для выплаты зарплат, уплаты налогов и финансирования обучений).
Создатели антикризисной программы прогнозируют, что эти меры должны помочь сохранить рабочие места. Судя по сообщениям в польских СМИ, эта программа действует и даёт ощутимые результаты. По данным Министерства труда и социальной политики, в марте субсидии помогли сохранить более чем 330 рабочих мест.
Заявку на предоставление субсидии (вместе с другими необходимыми документами) нужно отправить в воеводство по месту регистрации компании. Если заявка будет одобрена, компании придётся заключить соответствующий договор с начальником областной администрации или мэром города. Согласно договору, компании будет предоставлено дополнительное финансирование, которое поможет решить проблемы, связанные с российским эмбарго. Компания также сможет рассчитывать на финансирование обучений её сотрудников, которые были приняты на работу в период экономического кризиса.
В польской антикризисной программе дополнительные выплаты на содержание сотрудников предусмотрены на 6 – 12 месяцев со дня заключения договора.
Предприниматели, которые пострадали от ограничений на экспорт в другие страны, могут рассчитывать на финансовую поддержку в течение 2015 – 2017 г.г., а договоры на финансирование обучения сотрудников могут быть заключены до 31 декабря 2016 г. Это значит, что до указанного срока должны быть представлены соответствующие заявки.


К списку новостей